Главное меню

История наружной рекламы в Петербурге за период с 1917-2017
Накануне годовщины тех самых событий невольно задумаешься о ходе истории и захочешь сделать пусть и поверхностное сравнение что изменилось в наружной рекламе за прошедшие 100 лет.

8

1917
Рассматривая фотографии Петрограда 1917-го хорошо видно какая реклама была в то время на улицах города и фасадах домов. Прежде всего хочется сказать что она была и именно в исторической части города, в том числе и на Невском проспекте в достаточно большом количестве.

1

Удивляет то что помимо размещения рекламных вывесок на уровне первого и цокольного этажей рекламу активно вешали и на уровне второго и третьего этажа.

18

Вывески делились на две группы не световые рекламные щиты и вывески с объемными и псевдобъемными символами были не световыми.
Большинство вывесок представляли собой прямоугольные фанерные щиты в деревянных рамах на которых красками наносилось название магазина или мануфактуры.

41

Часто встречаются вывески в виде объемных букв сделанных из дерева на деревянных подложках. Все вывески закреплены на фасадах зданий под фризами на уровне цокольного, первого второго и даже третьего этажа. Встречаются и достаточно большие рекламные поверхности как принято сейчас называть билборды которые размещались на глухих стенах выходящих к примеру на Обводный канал.

3

 На этих поверхностях так же красками наносились рекламные плакаты которые порой заказывались у знаменитых художников того времени.
На центральных магазинах города таких как Елисеевский, Гостинный двор и т. д. рекламы практически нет вообще так как и так понятно всем что там находится. У вывесок есть некий единый стиль и форма и вся наружная реклама в целом смотрится достаточно аккуратно.

2

1920-е
Времена НЭПа очень напоминают ситуацию с наружной рекламой в Петербурге в 2000-х годах.
Технологии остались прежними, но количество вывесок выросло в разы. Нагромождение рекламы видны на многих фотографиях того времени. Над входом в магазин могла быть не просто вывеска, а весь вход в магазин составляет единый рекламный портал с несколькими рекламными поверхностями. 

4

Что и говорить НЕП дал толчок развития коммерции и конкуренции, а значит нужно было как то выделится среди остальных и одним из способов была наружная реклама.

5

23

1930-1940
В 30-х годах жители страны Советов благополучно забыли о том что есть конкуренция и окунулись в мир планового хозяйства, авралов, пятилеток и прочих радостей социализма. Наружная реклама превратилась в информационную и сократилась на две трети. Различные конструкции с агитпропом возместили убыль наружной рекламы и не давали советскому человеку забыть о том что роль партии в его жизни огромна. Этот процесс вполне ограничен для планового хозяйства.

10

Зачем реклама если в стране нет конкуренции? Зато есть соц соревнование о котором как раз сообщит огромный плакат или вывеска на доме - Спасибо товарищу Сталину за наше счастливое детство.

19

26

37

 

31

1950-1960

Начиная с 50-х годов наружная реклама или правильнее будет сказать информационная реклама в СССР претерпевает некоторые изменения связанные с совершенствованием технологий. Меняются материалы на смену дереву приходит металл и световые элементы в виде ламп накаливания и неоновых трубок. Реклама становится постепенно световой. В большинстве своем это некие типовые решения например вывеска гастроном или библиотека, указатель автобусной остановки или метро, но бывают и исключения для больших магазинов, концертных задов и кинотеатров. 

15

Можно встретить действительно рекламу которая работает по своему назначению - огромные афиши кинотеатров и достаточно редкие вывески-лозунги : "храните деньги в сберегательной кассе" или "летайте самолетами аэрофлота". 

33

Чаще всего в наружке встречаются объемные световые буквы двух типов засветки - открытый неон и контр ажурная засветка. Сами буквы изготавливаются из металла и закреплялись на металлической раме.

 45

1970
В 70-х появляются различные бегущие строки, анимация различные цветовые вариации, но в целом наружка выглядит типовой утилитарной и неинтересной. Да! Шарм неоновых вывесок это добрая и забытая классика, но все же как все было однообразно! 

35

Некоторым разнообразием жителей города могли порадовать различные праздники например Новый год когда город украшался или например смена генерального секретаря.

32

29

25

16

21

27

30

46

40

1990-2000
Только начиная с конца 80-х когда в стране начинается перестройка можно говорить об начале движения в развитии наружной рекламы именно рекламы, а не как информации. Разрешение индивидуальной трудовой деятельности дало толчок к созданию кооперативов и частных магазинов которым естественно потребовалась наружная реклама.

13

Вначале робкие попытки сделать световой короб, но уже к концу 90-х вся страна будет пестреть различными вывесками и консолями которые забьют все фасады в Петербурге.

39

38

Наши дни.
В наши дни возможно кто-то скажет что рекламы слишком много и она иногда смотрится слишком просто, а иногда слишком вычурно главное как нам кажется жизнь не стоит на месте и реклама работает. Хуже всего когда наружная реклама перестает продавать машины, колбасу или просто радует глаз своей необычностью, а превращается в агит пропаганду!

Оформить заказ

Нажимая на кнопку вы принимаете положение об обработке данных на нашем сайте и
cогласие на обработку персональных данных.

callback mobile